Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность моей выбранной темы заключается в том, что на данном этапе формирования
верховенства закона, когда современная система еще не полностью сформирована, а старая почти
не получает никаких предпочтений, человеку, имеющему юридическое образование, необходимо
знать основные аспекты государства. В этой связи для того, чтобы получить надежное и полное
понимание определения самого состояния, его сущности, функций и компонентов
государственного механизма, необходимо рассмотреть, проанализировать и синтезировать эти
понятия.
Состояние - сложное явление. С древних времен предпринимались попытки дать точное
определение государства, но на данном этапе, как таковой, не существует общепринятой
концепции. В соответствии с признаками государства его можно понимать, как политическую
организацию общества, который имеет государственный суверенитет, специальный аппарат
управления и принуждения, государственное казначейство и устанавливает правопорядок в
ограниченной области (Л. Морозов).
3
1. Теоретические основы о функциях государства и их эволюция.
1.1 Понятие и становление функций государства.
В процессе исторического развития государственные функции претерпевают изменения:
некоторые из них исчезают, некоторые - меняют свой внутренний контент, другие - появляются
снова. Эти изменения всегда определяются в соответствии с определенной исторической эпохой,
социально-классовой и экономической сущностью государства и его социальной цели. Поэтому
функции конкретного государства должны рассматриваться с учетом его принадлежности к
определенному типу государства.
В процессе реализации функций государства осуществляется целенаправленное влияние на
различные аспекты жизни, социальные отношения и коммуникации. При выполнении конкретных
функций государство посредством своих реформ и реформ, а также правовое регулирование
общественных отношений влияет на динамичное развитие общества и его государства в целом.
Выполняя определенные функции, есть возможность стабилизировать развитие общества и
укрепить его кризисное состояние. Имея это в виду, можно отметить, что функции государства
определяются как сложный механизм влияния государства на социальные процессы и отношения,
который определяет основные направления и структуру его деятельности в управлении
обществом.
Изменение содержания функций связано с различными факторами. Таким образом, функции
государства в революционные времена и другие социальные потрясения существенно отличаются
от мирного времени. Существует тесная связь между функциями государства с его сущностью и
социальной целью, что указывает на присутствие в содержании функций любого государства, как
классовых, так и социальных принципов. Но все же, при интерпретации функций государства
только из позиций класса, им будет дано определенное искажение. Например, ранее считалось,
что в государстве, где общество делится на классы и группы, которые противостоят друг другу, не
могут иметь общеобщественных социальных функций. И все же общество - это единый
социальный коллектив, государственное сообщество, которое характеризуется существованием и
сотрудничеством между правящим и управляемым. Вот почему общая общественная
деятельность, представляющая интерес для всего общества, осуществляется механизмом
управления обществом - государством. Например, такими видами деятельности являются
национальная безопасность, борьба с стихийными бедствиями и экологическими катастрофами,
поддержание общественного порядка, борьба с преступностью, использование государственных и
правовых средств для разрешения этнических конфликтов и т. д.
Устойчивость отношений и коммуникации внутри общества, его единство обеспечивается
определенной степенью социальной активности. Чем больше проявлений в функциях состояния
общих социальных принципов, тем легче будет достигнуть общего компромисса, преодолеть
всевозможные противоречия, стабилизировать общественные отношения.
Определить направление государства, установление на определенном этапе общественного
развития его целей и задач, является сущностью, социальной целью государства. Но появление
новых функций государства, не во всех случаях, будет предопределено новой характеристикой
сущности государства. Когда изменение сущности государства будет меняться и содержание его
деятельности, поскольку сама суть непосредственно влияет на функции государства. Например,
многие функции нашего государства претерпели трансформацию, модификацию, по сравнению с
4
предыдущими этапами развития российского государства. Государственные функции
формируются на этапах его формирования, развития и укрепления.
1.2 Признаки государственных функций.
На сегодняшний день нет единого понятия о функциях государства в литературе. Но общую идею
их вполне можно рассмотреть. Это требует изучения основных особенностей государства, которые
содержат общие черты и особенности государства как явления, которое отличает их от других
государственных и негосударственных явлений.
1. Наличие сложного характера функций состояния. Функции - это только основные виды
деятельности государства, а не деятельность или аспект государства. Содержание каждого из
равномерно распределенных по множеству однородных аспектов деятельности государства.
Предусматривается и целенаправленная деятельность государственных органов и
государственной общественности.
2. Социальная нейтральность никогда не характеризует содержание и назначение функций
государства. Они всегда выражают и отражают социально-классовый характер и содержание
определенное состояние. Сама природа функций зависит не только от типа государства, его
социально-классового характера, природы и цели, но и от развития целей и задач, стоящих перед
ним на определенном этапе. При реализации целей их приоритет во многом зависит от важности
и масштаба целей государства. Функции государства являются средством достижения основных
целей и решения основных задач, которые во многом зависят от их характеристик:
- потребности и интересы населения;
- экономические возможности для компании;
- моральный и культурный уровень общества;
- профессионализм государственных служащих и структур и т. д.
1.3 Методы осуществления функций в государстве.
Упражнение по состоянию его функций происходит в специальных формах и специальных
методах. Каково внешнее выражение состояния, его дизайн показывает форму реализации
функций государства. И методы действуют как способы, средства, методы, используемые в
функционировании государства. Профессор В. М. Сырых определил две формы реализации
функций государства: юридическую и нелегальную. В правовых формах рассматривается
механизм правового регулирования, который имеет государство.
К неюридическим формам относят контрольные, идеологические, образовательные,
информационные технологии и другие виды деятельности государства. Но как таковой, нет четких
критериев для этой классификации, поскольку, например, осуществление контролирующей
деятельности государства осуществляется за счет закона. Наиболее распространенной
классификацией основных форм государственных функций является классификация профессора
М.И. Байтина, который определяет юридические и организационные формы. Среди юридических
5
распределенных законодательных, административных, судебных и надзорных органов. Они тесно
связаны с публикацией правовых актов.
Организационные формы в основном реализуются в рамках действующих актов и являются
действительными действиями, которые способствуют осуществлению выданных правовых актов.
Эти формы включают в себя создание определенных государственных органов, их структурных
подразделений, обеспечение их работы с материальными ресурсами, подбор
специализированного персонала, технического персонала в сфере услуг, ведение учета,
статистику и т. д.
Долгое время в теории государства и права выделялись только методы убеждения и
принуждения. Они характеризуются их эффективным воздействием на развитие общественных
отношений, поэтому государство не отказывается их использовать. Но все же со временем
управление обществом становится более сложным и требует разнообразных методов управления.
2. Анализ видов функций государства
2.1 Функции государства
Внешние функции государства характеризуют деятельность государства как неотъемлемую
организацию общества, которая выведена за пределы ее жизни и понимается как защита
населения от внешних атак, активное сотрудничество с другими странами, обеспечение
геополитических интересов и т. д.
Следует отметить, что на данном этапе приоритет отдается международным договорам и общим
принципам международного права, а не внутренним законам. Только с ослаблением
напряженности между государствами стало возможным осуществление таких функций, как
интеграция в мировую экономику. Он основан на признании взаимозависимости государств.
Зависимость государств друг от друга подразумевает широкий круг отношений: производство,
торговля, научно-технические, кредитные, транспортные, торговые и т. д. Интеграция в экономику
играет значительную роль в установлении стабильности отношений между государствами и
поддержании порядка в Мир. Но защита от национализации иностранных инвестиций и
собственности определенно необходима. Национализация, как показывает мировая практика,
разрешена только на равных условиях и с равными гарантиями. Национализация характеризуется
отсутствием дискриминации персонаж; только на основе закона.
Практически для всех демократических государств основой для осуществления оборонительной
функции является принцип поддержания достаточного уровня защиты страны, который должен
отвечать требованиям национальной безопасности.
2.1 Внутренние функции государства.
Внутренние функции государства проявляются во всех сферах общественной жизни. Чтобы
правильно понять, каковы внутренние функции государства, рассмотрите их следующим образом.
Политическая функция. При описании этой функции стоит отметить, что политический характер
относится ко всем функциям государства, но в политических отношениях существует особый
6
механизм политических институтов, институтов, государственных и негосударственных органов,
посредством которых влияние государства мощность. Прежде всего, они включают органы
представительной власти, местного самоуправления, способы участия населения через
референдум в осуществлении власти. Наряду с этим население имеет право контролировать
функционирование государственного аппарата и осуществление решений, принимаемых
государством. Поэтому само содержание самой политической функции помогает обеспечить
демократию.
Политическая функция государства заключается в создании демократического общества,
адаптированного к жизни. Но тем не менее, для реальной демократии недостаточно только
демократических действий, поскольку они могут осуществлять антидемократические действия. В
то же время существует опасность того, что будет создана тирания большинства, возможная в
любой демократической системе. И тогда правительство, которое выполняет политическую
функцию, может сыграть большую роль в столкновении интересов социальных групп в обществе,
государство играет роль третьей стороны в целях предотвращения нарушений прав человека и не
упускать из виду интересы меньшинства в интересах общего блага.
Деятельность государственной политики, безусловно, является сложным и многогранным
процессом, но они также служат основой для выполнения другими государственными функциями.
Эта функция помогает создать благоприятный климат для развития других сфер государственной
деятельности.
Реализация экономической функции государства зависит от условий распределительной или
рыночной экономики. Монопольное регулирование экономических отношений происходит в
распределительной экономике, определяемой объемом производства, оборотом,
распределением ресурсов, созданием централизованной системы управления экономическими
отношениями и экономикой в целом. В осуществлении рыночных отношений, свободного
предпринимательства, поддержки разнообразия и равенства различных форм собственности,
реализации справедливой конкуренции экономика развивается главным образом на основе
самоуправления, но с участием регулирования от имени государства, таким образом, в таких
условиях государство было освобождено от части своих обязанностей в экономической сфере.
Государственное вмешательство в экономическую сферу постепенно сокращается, но реализуются
следующие меры:
1) экономическая политика развивается в общественном масштабе;
2) управляются предприятия и организации, являющиеся собственностью государства;
3) устанавливаются правовые основы рыночной и ценовой политики, в частности,
предпринимательство и труд стимулируются государственными средствами, обеспечивается
равенство всех форм собственности, а также защита прав владельца, ряд мер принимаются для
устранения недобросовестной конкуренции, защиты прав потребителей;
4) внешнеэкономические связи регулируются в целях государственной защиты своего
собственного экономического суверенитета и безопасности.
Вмешательство в экономику государства усиливает моменты экономического кризиса и
депрессии. Планирование является наиболее эффективным методом регулирования отношений в
экономической сфере. Из опыта стран за рубежом видно, что рынок не может существовать без
7
конкретных целей, способов их осуществления, прогностических результатов и плановых
расчетов.
Заключение
Чтобы охарактеризовать государственную деятельность в целом, необходимо иметь высокий
уровень научных знаний, поскольку он очень широк и разнообразен. Это позволяет нам видеть,
что произошло с момента создания государства и что происходит с сегодняшним днем, изменяя
задачи государства. После решения некоторых они заменяются другими. Будущее
предопределено появлением новых функций и в то же время новыми трудностями, которые
обязательно должны быть решены.